|
|
|
История одного из самых сумасшедших электронных проектов 2021 года.
Когда я впервые услышал альбом «Космос Иллюзий», я сперва не врубился какое отношение Людмила Зыкина и ансамбль «Россия» имеют к dub techno и IDM. Я не понял прикола. Какому современному электронному музыканту придет в голову такое странное название? Нелепая шутка? Оказалось, все гораздо более интересней.
Представьте себе, российско-британский электронный композитор Денни Кай попадает на концерт ансамбль "Россия" имени Людмилы Зыкиной в музее Космонавтики. Концерт проходит в рамках творческой лаборатории под названием «Открытый Космос» и музыканты выдают нечто авангардное, виртуозное и совсем не то, что ожидаешь услышать от ансамбля народных инструментов. Действие поражает, и Денни, у которого, к слову, тридцатилетний опыт в электронной музыке, предлагает художественному руководителю государственного ансамбля Дмитрию Дмитриенко сумасшедшую идею записать альбом на стыке народного творчества и электроники. Последний согласился, и как оказалось, совсем не зря. Получился великолепный альбом с ансамблем русской народной музыки, но без русской народной музыки. Электронный андеграунд в исполнении государственного ансамбля «Россия». Даб техно и дрон для гурманов.
На первом этапе работы над проектом Денни попросил музыкантов импровизировать в несвойственной для народного инструмента манере: извлечь, например, самые нетипичные звуки, необычные шумы. Играть не простые мелодии, а исследовать нетрадиционную музыкальную палитру инструмента. Все, что чуждо фольклорной музыке, стало настоящей находкой для электронно-авангардного композитора. Когда исполнение каждого музыканта Денни записал на отдельную дорожку, он отправился в свою Лондонскую студию работать над альбомом. На втором этапе студийной работы Денни собирал из разрозненных дорожек музыкальный пазл: большая часть альбома состоит из звуковых манипуляций с записями народных инструментов. В отдельных треках он добавил бочку, бас и синтезировал шумы. Причем главной идеей было создать цельное полотно, где живые и электронные аналоговые инструменты звучат как единое целое.
Денни Кай работал с альбомом по методу пионеров ямайского даба. Если живой музыкант занят обычно первым этапом – непосредственным исполнением произведения, то ямайский даб сделал акцент на втором этапе музыкального творчества: манипуляции со звуком в студийных условиях. Это этап, когда звукорежиссер работает не с музыкантами, а с посредником – пленочной записью. Такой подход и позволил создать пионерам жанра тембрально глубокие и ритмически гипнотизирующие произведения. Если бы в 70-х в СССР была своя электронная музыка, то возможно наша отечественная версия даба звучала бы именно так.
На альбоме шесть композиций, и мне нравиться, что он начинается с ambient трека Interstellar Symphony, он знакомит слушателя со звуковой палитрой и аурой альбома. Следующая композиция Sentimental Dub Techno Track - это даб в своем исконном значении: поверх простого и глубокого синтетического ритма звучит широкий спектр акустических инструментов, пропущенных сквозь процессоры эффектов. Jazz That Never Was вполне может быть частью нонконформистского танцевального сета, а Space Travellers – это электроакустический bass drone террор, дезориентирующий и ужасающий.
Наиболее интересная в плане саунд дизайна и аранжировки композиция спрятана в конце альбома - Alien Forest еще и один из самых необычных IDM из тех, что приходилось слышать. Восхищает его звуковая палитра, наслоение и переход инструментов один в другой.
«Космос Иллюзий» без прикрас один из самых глобальных и нестандартных проектов на электронной сцене. Электронно-акустический авангард для гурманов, любителей drone ambient, и самого нетипичного dub techno и IDM. А быть белой вороной в жанре интеллектуальной электронной музыки - это, скажу я вам, большая заслуга.
Альбом вышел на российско-британском лейбле Spiralmind Records: https://nda.promo/11E8F72/
ВК Страница лейбла https://vk.com/spiralmindrecords
Автор: Ra Djan
|
|
|
|
|
|
|