Content Chaos О компании Сотрудничество Каталог Новости Партнеры Контакты Видео


Мелодии

Музыка вместо гудков (RBT)

3XL PRO

A.e.r.o.

Alloise

Aleksey Crystal

AzaZello

BrainStorm

Blondrock

Cheese people

David

DinoMc47

DJ Ivan Scratchin'

DJ Magnit & DJ Kefir feat T9

EXIT project

Fillin

FTB

Headphone Killazz

iZReaL

Kim & Buran

Kissthesound

Kooqla

Lil Kate

Lissen2

Marselle

Mat!Э Band

Melancholy

Metheora

Messer Chups

Mike Glebow

Mr.Бэниш

Nick Efremov

Olimpia

Ramzess-project

Rapublic

Phantom

S3P

Sayaf

SoUNDUK

Secret Baby!

Slim D. And Artimi

T9

Taina

The Aftermath

The_Cavestompers!

The Decomposers

The Krolls

Xena

Zen-Zen-Zen

ZmeiRaduga

Алексей Чистилин

Анна Волкова

АукцЫон

ВИА Гагарин

Витёк

Витёк Турсунмурат

Гимн МТС

Гра4и

Гуша Катушкин и Мария Чайковская

Д.Милованов

Дочь Монро и Кеннеди

Доноры мозга

Жар Птица

Женя Радонежская

Заплатки

Запрещенные барабанщики

Игорь КуКа Коваленко

Индиго

Интонация

Казантип

Катя Нова

Катя Павлова feat. Alpha-Beta

Катюша

Ксения Светличная

Курбат

Лакоча

Лион

Легенды Про

Молодежка2

Мумий Тролль

МэнЧеСтер

Небослов

Николай Петровский

Николай Погодаев

Нож для Frau Muller

Олег Гуртовой и группа VEGA

Олег Сиренко

Олег Костров

Перманент

РОЙ

Сара Окс

Саша Санта

Светлана Рерих

Стен

Территория Тишины

Умка и Бро

Юта

К праздникам


Видео




Главная


Новости

Сумеет ли сервис 3plet вернуть моду на музыкальные альбомы

Два предпринимателя придумали издавать музыкальные альбомы в виде мобильных приложений. Они считают, что для успеха им не хватает пары миллионов долларов, но эксперты в этом сомневаются

Предприниматель Валерий Мифодовский Фото: Владислав Шатило/РБК

 


Предприниматель Валерий Мифодовский решил возродить формат музыкальных альбомов в виде специальных мобильных приложений с музыкой, текстами, видео и пр. По задумке основателя, с помощью виртуального CD артист получает больше возможностей общаться со слушателем, а издатель — новый источник дохода. За три года работы сервиса, который получил название 3plet, было издано свыше ста альбомов различных исполнителей, но завоевать признание артистов и поклонников так и не удалось. Мифодовский надеется, что продвижение проекта позволит переломить ситуацию, и ищет на это $2 млн инвестиций.

Возвращение альбома
Мифодовский не новичок в музыкальном бизнесе: он владеет компанией Content Chaos, занимающейся продажей контента сотовым операторам, а также работает директором музыкальной джаз-фьюжн группы Exit Project. Идея 3plet пришла к нему несколько лет назад, когда на музыкальном рынке утвердились стриминговые сервисы, а культура потребления музыки окончательно отошла от физических носителей и превратилась в списки песен в iPod или компьютере. «В плейлисте альбом становится всего лишь безликой папкой с файлами, тогда как артисты по-прежнему хотят формировать свой образ не только с помощью музыки, но и с помощью графики, видео и другого контента, — сетует Мифодовский в интервью РБК. — Альбом для многих артистов — это как для кинорежиссера большой метр: не просто набор треков, а целостное произведение».
Развивать свою идею Мифодовский начал вместе с партнером — музыкальным продюсером и главой агентства музыкального маркетинга Ikon Владом Давыдовым. «Еще в 2007-м мы пробовали создать флеш-контейнер, в который упаковали видео, музыку, тексты, но в тот момент все были сильно увлечены идеями плейлистов, и история упаковки всего во флеш не заинтересовала народ, — рассказал РБК Давыдов. — Когда появился AppStore с приложениями, у Валеры появилась идея упаковать это все в приложение, что мы и попробовали сделать». В 2010 году в качестве прототипа они выпустили приложение Appbum — от слов application и album. «Бренд оказался неудачным — позже мы узнали, что на американском сленге bum означает «задница», — вспоминает Мифодовский (еще одно значение — «халтура»). Новое название — 3plet — придумали по аналогии с английским «тройняшки», по наличию трех обязательных для издания альбома элементов — музыки, текста и картинок.


3plet в цифрах
110 альбомов в формате 3plet уже издано
170 тыс. раз скачали альбомы в формате 3plet
$300 тыс. — общая сумма инвестиций в проект
15 тыс. руб. (для России), или $350 (для иностранных музыкантов), стоит выпуск альбома в таком формате
80–150 Мб — объем одного альбома в формате 3plet
80% выручки от продажи альбома получает артист
Источник: данные компании


Как это работает
В 2012 году Мифодовский и Давыдов на паритетных началах зарегистрировали в Эстонии юрлицо 3plet Publishing OU, а в начале 2014 года — российское ООО «Триплет паблишинг». Именно тогда 3plet появился в своем нынешнем виде и стал выпускать релизы для мобильных устройств на базе iOS и Android.
Сервис 3plet позволяет артистам создать отдельное мобильное приложение размером от 80 до 150 Мб для каждого своего альбома, которое пользователь может установить на смартфон или планшет. Каждая песня представляет собой отдельное произведение с видеорядом, текстом и другими материалами. Чтобы выпустить альбом в таком формате, артист получает доступ к личному кабинету на сайте сервиса и загружает обложку, треки, добавляет к ним иллюстрации, тексты и всю прочую информацию. Все это обходится российскому музыканту в 15 тыс. руб., иностранному — в $350.
После того как релиз состоялся, артист должен определить его дальнейшую финансовую судьбу: либо назначить цену за скачивание приложения, либо раздавать его бесплатно. «Это важное отличие от iTunes, где за музыку надо платить, и многим артистам, которые находятся на этапе набора аудитории, вход на iTunes не дает ни продаж, ни аудитории», — объясняет Мифодовский. Если альбом бесплатный (таких, по словам Мифодовского, 80%), то финансовые отношения с артистом заканчиваютс​я. Если же артист назначает цену для слушателей — в среднем 150–325 руб. за один 3plet-альбом, то деньги делятся в пропорции 5 к 1 в пользу артиста. При этом даже в платных альбомах первые два-три трека полностью открыты и доступны для прослушивания, а остальные можно оплатить внутри приложения. «Это очень честная бизнес-модель, которая показала свою эффективность в игровой индустрии: первые два-три уровня игры бесплатные, и человек, уже имея опыт, может решить, хочет ли платить за все», — утверждает Мифодовский.
За маркетинг альбома отвечают сами артисты. «Это гораздо эффективнее, чем если бы продвижением альбома занималась мы, — считает Мифодовский. — Артист быстрее может достучаться до своих поклонников». По словам предпринимателя, 15–20% аудитории артиста генерирует ему 70–80% выручки, потому что у самых ярых поклонников уже эмоциональное потребление, а не рациональное. «Это суперважная группа, ей нужно давать эмоции, контекст, содержательность, идеи, а не только звук, — считает Мифодовский. — И создание альбома в 3plet дает возможность удовлетворить их потребности».
Одним из первых музыкальных коллективов, чей альбом выпустили в 3plet, стал «Мумий Тролль», с которым Мифодовский работал в Content Chaos. «[Илья] Лагутенко очень адекватный, и, когда я предложил ему такой формат, он согласился, не раздумывая», — вспоминает бизнесмен. «Мумий Тролль» выпустил в 3plet альбом «SOS Матросу». На вопросы РБК менеджер артиста не ответил. По данным Google Play, приложение с альбомом «Мумий Тролля» скачали менее тысячи пользователей. Аналогичная судьба постигла релизы «Соль» Бориса Гребенщикова (менее тысячи скачиваний за год), Ивана Дорна (менее 5 тыс. с октября 2013 года), Noize MC (менее 10 тыс. за два года).

Экономика альбома
На двоих Мифодовский и Давыдов вложили в 3plet около $300 тыс. Для этого Мифодовскому даже пришлось продать квартиру. За три года работы выпущено около 110 альбомов, которые скачали около 170 тыс. раз (суммарно). Поскольку почти все выпущенные 3plet альбомы издали российские артисты, то, по расчетам РБК, за все время сервис мог принести основателям порядка 1,5 млн руб. Пока компания тратит больше, чем зарабатывает, признает Мифодовский. «Но при хорошем продвижении сервиса объемы выпуска и скачиваний могут вырасти в десятки раз», — считает он.
Поскольку в России пока не сложилась культура легального потребления цифрового контента, 3plet ориентируется в первую очередь на рынки США и Европы. «Сейчас мы оптимизируем систему, чтобы наша технология могла выдерживать большие нагрузки на сотни релизов в день, и готовимся атаковать западные рынки», — говорит Мифодовский.
Он считает, что на продвижение 3plet в России и за рубежом требуется около $2 млн, которые основатели ищут среди российских и зарубежных фондов и бизнес-ангелов. Проект также готовится стать резидентом «Сколково». «Проект уже рассмотрела и одобрила коллегия внешних экспертов «Сколково», и сейчас 3plet оформляет документы на юрлицо, которое получит статус резидента», — сообщил РБК руководитель направления мультимедийных технологий «Сколково» Григорий Лещенко.
Еще одно направление для монетизации сервиса Мифодовский и Давыдов видят в продаже через приложения сопутствующих товаров. «Мы ловим на интерес к альбому самых лояльных к артисту слушателей и, естественно, имеем интерес продать им еще что-то: билеты, футболки, фигурки артиста с доставкой на дом», — говорит Мифодовский. Музыкальная индустрия давно созрела для того, чтобы в ней появился подобный проект, и его распространение по миру — лишь вопрос времени, убежден он: «Вопрос лишь в том, с моим участием это произойдет или без моего».

ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ
ИНВЕСТОРЫ
«Это слишком сложный концепт и узкая ниша»
Богдан Яровой, управляющий партнер венчурного фонда SmartHub
Замена CD уже произошла — сейчас на рынке множество цифровых онлайн-сервисов, с которыми 3plet придется конкурировать. В описании проекта акцент делается на «фанатах», однако возникает вопрос: каков объем рынка в этой категории? Есть опасения, что он невелик. Оговорюсь, что я любитель хорошей музыки и пользуюсь Apple Music, SoundCloud, но у меня не появилось стремления скачать приложения 3plet, значит, я не являюсь целевой аудиторией проекта. Резюме: это интересная и перспективная идея для определенной ниши, но все будет зависеть от маркетинга и виральности идеи среди целевой аудитории. Главный вопрос, с точки зрения инвестора, — зарабатывает ли проект сейчас деньги и позитивна ли юнит-экономика. Лично я в такой проект инвестировать не готов — это слишком сложный концепт и узкая ниша.

«На глобальном рынке у 3plet больше шансов достичь успеха, чем в России»
Григорий Лещенко, руководитель направления мультимедийных технологий «Сколково»
Мне сразу понравился проект 3plet, потому что он решает проблемы и музыкантов, и слушателей. Музыканты пытаются пробиться к слушателю, что в сегодняшней системе распространения музыкального контента становится все сложнее, а слушателям хочется получить информацию об альбоме, который они покупают. Устоявшиеся фаны и любители жанра будут особенно охотно покупать альбомы в таком формате, потому что они постоянно ищут новый контент и новые детали о любимых группах. Мне кажется, на глобальном рынке у 3plet больше шансов достичь успеха, потому что там в отличие от России люди готовы платить за музыку. Правда, я бы на их месте не стал конкурировать с Apple, а доставил бы корпорации достаточно неудобств, чтобы та захотела их купить.

КЛИЕНТЫ
«Идея интересная, но насколько она востребована, я судить не возьмусь»
Инна Желанная, музыкант
Выпустить альбом «Изворот-1» в 3plet мне в 2015 году предложил Валерий Мифодовский. Мы решили, что не помешает и пусть будет. Идея интересная, но насколько она востребована, я судить не возьмусь, не знаю. У нее есть свои достоинства — эта тема хороша для фанатов, в одном проекте собраны и видео, и фото, и песни, и ссылки, это удобно. Про недостатки не знаю. Про скачивания тоже не скажу, никаких сравнительных анализов я не проводила. Про перспективы трудно сказать: рынок CD умер, все перекочевало в интернет и на айфоны, поэтому, вероятно, у 3plet есть будущее. Готова ли я выпустить таким образом еще один альбом? Возможно, не думала об этом.

«Порой людям интересна только одна песня»
Ольга Князькина, руководитель факультета «Менеджмент в музыкальном бизнесе и индустрии развлечений» бизнес-школы RMA
У нас хороший опыт сотрудничества с 3plet: этой зимой мы выпускали в таком формате музыкальный сборник с работами наших выпускников. Если бы не «ВКонтакте», которая, по сути, является монополией на рынке распространения музыки в России, этот сервис мог бы стать легальной альтернативой iTunes. Например, в США этот рынок поделен между десятками крупных сервисов, не говоря уже о нишевых. Они все соревнуются между собой, это нормальное развитие бизнеса. Сложно предсказать, что получит любовь масс, но 3plet достоин занять свою долю рынка: он включает много информации помимо музыки, в том числе картинки, а визуальная составляющая важна для артистов. Фанаты — это многомиллионная и вполне платежеспособная аудитория. Помимо фанатов имеет смысл работать с молодой аудиторией, например со школьниками. У них каждый год меняются предпочтения, и некая модность может стать сильным подспорьем в рекламе самого сервиса. Чтобы оценить перспективы 3plet, надо просчитать, захочет ли аудитория покупать именно альбомы: порой людям интересна только одна песня у исполнителя, как бы ни было больно это слышать музыкантам и основателю 3plet.

ЭКСПЕРТЫ
«Заработать на этом будет сложно»
Александр Кушнир, генеральный директор музыкально-информационного агентства «Кушнир Продакшн»
Сервис 3plet — это еще один инструмент для продвижения артистов, и чем больше таких инструментов, тем лучше. В этом формате, насколько мне известно, выпускались как группы, которые собирают стадионы, так и маргинальные, и глухой андерграунд, и всякая эклектика. Очень здорово, что это все существует и развивается. Кроме того, чтобы в формате 3plet выпустить альбом, надо не просто взять и переслать почтой треки, надо проявить фантазию, мышление, креатив. Это развивающий момент для артиста. Можно ли на этом заработать? Я не хочу говорить «нет», но это сложно. Даже средним бизнесом это назвать рискованно, зато здесь есть мощный просветительский элемент, такой формат крайне полезен для новых групп и молодых артистов, он расширяет горизонты. Пересечений русского музыкального рынка с мировым крайне мало — это две разные вселенные. Но основателям 3plet надо пытаться: может, получится, а может, и нет.

«Важно создать свою собственную площадку»
Леонид Бурлаков, независимый музыкальный продюсер
Мне нравится идея хранить музыку в интернете не бесцветным файлом, а в более красивом виде — например, в формате 3plet. Но чтобы на этом заработать, сначала надо убедить музыкантов, что им это надо, потому что выросло поколение людей, которые слушают музыку на мобильных телефонах, и им этого достаточно. Для начала надо, чтобы релиз на 3plet стал таким же привычным, каким сейчас снова стал релиз на виниле. Пока это скорее диковинка. А уж когда говорят, что за это нужно заплатить, бедные музыканты бегут без оглядки. Ориентироваться на западные рынки, забывая о России, не надо. Я считаю, первая задача — заинтересовать людей, которые говорят с тобой на одном языке, а если у тебя хороший продукт, то Запад подтянется. На Западе конкурировать с Apple бесполезно, поэтому я бы больше тратил сил, чтобы донести это до людей в России. Чтобы выпускать западных артистов, нужна площадка для продажи, а 3plet использует тот же AppStore — это примерно как зайти в магазин и сказать «Хочу продавать у вас то же самое, что вы производите». Здесь важно создать свою собственную площадку, добавить в 3plet нечто уникальное, чего не может предоставить iTunes и что заинтересует людей, — только тогда можно будет говорить о конкуренции. 

Источник - РБК

 


 


Главная


Новости



27 декабря

Сборник сообщества музыкантов WavInfo


15 декабря

Манифест NFT издательства CoFir.


11 ноября

Cherry Troopers "Darkness"


Все новости...


Логин


Пароль






Расширенный поиск...



21 Марта

Lil Kate

21 Марта

Lil Kate

17 Декабря

Т9

10 Декабря

Индиго

03 Октября

Индиго

06 Августа

Т9


27 Марта

Slim D. And Artimi

SlimD.andArtimi_Ты_дале

27 Марта

Slim D. And Artimi

Artimi_Кто_тебя_выдумал

27 Марта

Музыка вместо гудков (RBT)

Slim D. And Artimi

13 Ноября

Молодежка2

ta_storona_zemlya

13 Ноября

Молодежка2

ta_storona_ne_byvaet_ta

13 Ноября

Молодежка2

t9_ty_zdes