|
|
|
О переговорах с инвесторами, 165 000 установках и будущем в России
Основатель и CEO 3plet Валерий Мифодовский рассказал Технократии об успехах стартапа и планах на ближайшее будущее. 3plet, сервис, который позволяет превращать музыкальные альбомы в самостоятельные приложения, является одним из уникальнейших российских стартапов. Мало того, что компания работает в сфере музыки, что само по себе редкость на фоне б есчисленных тайм-трекеров и бирж, так еще и занимается созданием нового формата, который уже успели опробовать такие музыканты как Louna, Noize MC и Муми-Тролль. 3plet вообще представляет собой редкое в российской стартап-индустрии явление. Компания родом из России, базируется здесь же, но сумела попасть на страницы TechCrunch, GoalEurope, Yahoo, Inventures. В российской прессе стартап мелькает не реже – тут и Lenta.ru, и Seopult, и Коммерсант. Помимо любви со стороны прессы, 3plet успел принять участие, выйти в финал и даже победить на таких конкурсах как Meffys 2013 Awards, Mobile VAS Conference ’13, Masters of Marketing ’14, GenerationS 14, WebSummit ’13, Tech.eu — 15 European Music Startups 14 и многие другие.
Что касается самого продукта, то если вкратце, то 3plet это цифровой контейнер, когда альбом представлен в виде приложения, который, в свою очередь, состоит из музыки, графики и текста. Компания разработала платформу, на которой и создаются альбомы. В результате один такой релиз содержит в себе песни, тексты, комментарии исполнителя, слайдшоу. Что-то вроде коллекционных альбомов, когда в комплекте идут контейнер, сам носитель (диск, виниловая пластинка, кассета), буклет с текстами, только в цифровом виде и с дополнительными возможностями:
Подробнее о формате можно почитать здесь, мы же попросили основателя 3plet Валерия Мифодовского рассказать Технократии о том, как идут дела у проекта сейчас.
В 2014 году вы искали инвестиции на сумму $2-3 миллиона. Для выхода в Европу и США. Скажите, пожалуйста, как сейчас обстоят дела? Весь 2014 год мы активно общались на западе, в надежде сразу выйти на стратегического инвестора, способного не только обеспечить финансирование, но и помочь с продвижением. Объездили ключевые отраслевые мероприятия в Европе и Америке, как музыкальной, так и венчурной индустрии. Собрали большое количество контактов, положительной обратной связи, получили некоторое количество публикаций. Договорились о партнерстве с несколькими крупными игроками. Но в части инвестиций попали в ситуацию, когда интерес есть, но не более. Ряд крупных фондов имеющих инвестиции в медиа проекты вкладываются на более зрелой стадии с чеком от $10млн и в принципе не рассматривают сделки на 2-3. Мы для них оказались слишком маленькими. Общались позитивно, но получили вежливое предложение подрасти и приходить за деньгами позже. С парой фондов было очень конструктивное общение, но оно с лета стало все менее активным. Увеличивались сроки ответов на письма, переносились скайп звонки. Пока нам в декабре прямым текстом не сказали, что в текущей политической ситуации не рискнут вкладывать ресурсы в команду из России.
Некоторые ангелы с чеком $100-300К выражали интерес присоединиться к сделке с фондом, но не готовы были быть первыми инвесторами. В итоге, не смотря на всю нашу уникальность и достижения, инвестиций не случилось. И весь 2015 год мы буквально на собственной шкуре осваивали термин «бутстрэппинг», медленно двигая проект вперед собственными силами. Начали общение в России, пока результата в виде сделки по-прежнему нет.
С некоторыми ангелами пообщались, получили типичные вопросы на уровне «сколько стоит привлечь одного клиента» и «какая конверсия в оплату», не смотря на то, что наша индустрия устроена сложнее. Такой вот текущий статус. Иногда даже кажется, что у нас в стране больше инвестируют в метрики и клоны, а не в большие идеи. Из свежих новостей – кажется, нами заинтересовались в Сколково, сейчас конструктивно общаемся.
На Angel.co есть отдельный список независимых музыкальных инвесторов – там их несколько тысяч, серьезных и крупных около 100. Скажите, пожалуйста, учитывая, что про вас были публикации в западной прессе, они на вас не выходили? Или вы на них? На нас по итогам публикаций инвесторы сами не выходили. Приходили приглашения в различные мероприятия для стартапов, в основном с предложением потратить деньги на участие. Мы видели эффект от публикаций с некоторыми людьми из венчурной индустрии в виде их уже какой то информированности об идее, но не более. Сами мы на музыкальных ангелов не выходили, пытаясь собирать контакты на профильных мероприятиях и сразу лично общаться. В силу отсутствия опыта, возможно, что мы ошиблись в стратегии поиска инвестиций и наш фокус на западных фондах оказался ошибочным. Наверное, надо было начать с профильных ангелов и с меньших чеков, не пытаясь сразу одной сделкой закрыть все потребности проекта на несколько лет вперед. Летом этого года вы говорили, что выпущено 100 альбомов, приложение установили более 150 000 пользователей. Географически вы где больше популярны – в России или на Западе? Сейчас у нас более сотни выпущенных триплет альбомов и порядка 165.000 установок без рекламного продвижения с нашей стороны. Есть артисты из России, Америки, Франции, Сербии, Финляндии, Индии, Украины, Белоруссии, Эстонии, Латвии. Список стран, из которых были загрузки, превысил 150. Популярность триплет альбомов связана не с форматом выпуска, а с аудиторией самого артиста и его маркетинговой активностью. В отличие от игровых приложений, мы ориентированы на поклонников конкретных артистов, а не на всех слушателей вообще. Мы же премиальный продукт для фанатов, а не замена стримингу и iTunes. По этому, мы не можем рассчитывать на большое количество случайных покупок через присутствие в топах сторов, как игровые проекты. Отсюда для нас не годится модель с покупкой инсталов, т.к. экономика просто не сходится. Но у нас есть другие возможности. Музыкальный мир давно изменился и артисты вынуждены сами набирать и удерживать аудиторию в соц сетях. Реклама собственного релиза на эту аудиторию ничего не стоит артисту. А качество этой аудитории максимально. Что дает нам возможность иметь бизнес без покупного присутствия в топах, используя сторы как транспорт от артиста к фанату. У нас пока доминируют артисты из России и загрузки соответственно тоже. Тут прямая корреляция между аудиторией артиста и потреблением.
ТОП 10 стран по количеству загрузок сейчас выглядит так:
Судя по всему, у вас все хорошо, можно ли сказать, что вы довольны успехами продукта? Мы конечно рады, что 3plet получил высокую оценку, как у музыкального, так и у стартап сообщества. Но достигнутые результаты еще очень скромные. Для нас это только начало пути и то, что нам удалось на прототипе продукта получить хороший отклик это скорее следствие отсутствия прямых конкурентов, правильная идея и не более. Это не успех, это скорее скромный аванс. Мы всего лишь протестировали идею и получили некоторое маркетинговое лидерство на пустом рынке. Но без инвестиций мы не сможем обеспечить технологическое и рыночное лидерство.
Что для вас 3plet? Бизнес или больше занятие для души? 3plet для меня лично это естественное желание быть успешным в любимом деле. Я люблю музыку, инновации и маркетинг. И хочу сделать большой и коммерчески успешный международный проект, объединяющий мои интересы и опыт. Это не хобби, это мой фокус последних 5-и лет. И я по-прежнему не полностью доволен продуктом, в котором сейчас видно не более 50% нужного функционала. Нам еще очень много нужно сделать для успеха, который измеряется цифрами дохода, а не наградами на конкурсах и количеством публикаций.
Расскажите о планах. Readymag, Luka и многие уехали в США, так как отечественный рынок оказался для них мал и не очень подходящим. Рассматриваете ли вы такую возможность, учитывая, что у вас практически такая же ситуация? Мы в России только тестируем рынок, он у нас совсем не большой. Бизнес состоится только на международном уровне. Например, только в Америке в год выходит порядка 100.000 наименований альбомов во всех видах, что раз в 20-30 больше чем в России. Потенциал 3plet очень хороший. У нас есть шанс стать новым отраслевым стандартом выпуска музыкальных альбомов. Что касается переезда, то конечно думали. В том же прошлом конце 2014 года нам рекомендовали переехать всей командой в Америку и Финляндию. Предлагали хорошие гранты в случае переезда. В неформальной обстановке инвесторы говорили что если они не могут за час доехать до стартапа, то вряд ли будут вкладывать в него. Но мы пока попробуем отработать все доступные нам возможности в нашей стране, подрастить проект и развить технологии. И уже на новом уровне выходить на ряд наших теплых западных контактов. Я надеюсь, что за это время политическая ситуация стабилизируется и отношения потеплеют.
Подписаться на 3plet в Facebook
|
|
|
|
|
|
|