Content Chaos О компании Сотрудничество Каталог Новости Партнеры Контакты Видео


Мелодии

Музыка вместо гудков (RBT)

3XL PRO

A.e.r.o.

Alloise

Aleksey Crystal

AzaZello

BrainStorm

Blondrock

Cheese people

David

Delta Pro

DinoMc47

DJ Ivan Scratchin'

DJ Magnit & DJ Kefir feat T9

EXIT project

Fillin

FTB

Gorchitza Live Project

Headphone Killazz

Inusa Dawuda & DJ Chick

iZReaL

Kim & Buran

Kissthesound

Kooqla

Krec

LaScala

Liamkins

Lil Kate

Lissen2

Louna

Marselle

Mat!Э Band

Melancholy

Metheora

Messer Chups

Mike Glebow

Mireia

Mr.Бэниш

Nick Efremov

Non Cadenza

Olimpia

Ramzess-project

Rapublic

Phantom

Run Run Run

S3P

Sayaf

SoUNDUK

Secret Baby!

Slim D. And Artimi

T9

Taina

The Aftermath

The_Cavestompers!

The Decomposers

The Krolls

Ten Sharp

Touch and Go

Truffele

Xena

Zen-Zen-Zen

ZmeiRaduga

Алексей Чистилин

Анна Волкова

АукцЫон

Буготак

ВИА Гагарин

Витёк

Витёк Турсунмурат

Гимн МТС

Гра4и

Гуша Катушкин и Мария Чайковская

Д.Милованов

Дочь Монро и Кеннеди

Доноры мозга

Жар Птица

Женя Радонежская

Заплатки

Запрещенные барабанщики

Игорь НэШ

Игорь КуКа Коваленко

Индиго

Интонация

Кажэ Обойма

Казантип

Катя Нова

Катя Павлова feat. Alpha-Beta

Катюша

Ксения Светличная

Курбат

Лакоча

Лион

Легенды Про

Молодежка2

Мумий Тролль

МэнЧеСтер

Небослов

Николай Петровский

Николай Погодаев

Нож для Frau Muller

Олег Гуртовой и группа VEGA

Олег Сиренко

Олег Костров

Перманент

Рада и Терновник

РОЙ

Сара Окс

Саша Санта

Светлана Рерих

Стен

Смоки Мо

Территория Тишины

Умка и Бро

Юта

К праздникам


Видео




Главная


Новости

3plet: на рынке России нет инвесторов, которые могли бы дать нам Smart Money

Продолжаем серию интервью с командами-участниками Russian Startup Rating.

3plet — это цифровой формат выпуска музыкальных альбомов — в виде отдельных мобильных приложений. Приложение содержит в себе музыкальные композиции, изображения и текст. Создатели проекта планируют стать отраслевым стандартом издания музыкальных альбомов. Компания получила оценку «A» в Russian Startup Rating.

Компания уже выпустила около 80 3plet-альбомов, среди клиентов — Иван Дорн, группа Brainstorm, «Мумий тролль», Louna, Noize MC и другие.

 


Команда


Валерий Мифодовский — отвечает за развитие проекта в России.

Влад Давыдов — отвечает за международное развитие.

Андрей Пантюхин — технический директор.

Ева Вассёр (Eva Vasseur) — менеджер по работе с артистами в Европе.

 

Слева направо: Ива Вассе, Андрей Пантюхин, Влад Давыдов и Валерий Мифодовский

 

Артисты из нескольких стран выпускают 3plet-альбомы. В скольких странах вы сейчас продвигаете проект?

Валерий: В традиционном смысле — нигде не продвигаем. Мы выпускаем триплет-альбомы. У нас есть сотрудники во Франции, в Америке, которые работают с артистами персонально. Но это не продвижение на рынок, не реклама, не офис — сотрудники работают удаленно, через систему управления задач.

То есть, все продвижение происходит за счет артистов?

Валерий: Совершенно верно. Мы в первую очередь удовлетворяем желание артистов выпустить красивый и современный альбом. Отсюда вытекает и маркетинг, потому что в музыкальной индустрии сложилась такая ситуация, когда артисты вынуждены сами собирать и удерживать аудиторию. На лейбл артисты больше не рассчитывают — они напрямую общаются с публикой.

Соответственно, реклама 3plet-альбомов для нас стоит ноль — артисты делают всё сами через свои каналы коммуникации с поклонниками.

Чтобы был бизнес, нам необязательно быть в топах App Store. Мы четко настроены на фанатов артиста, которые его любят и хотят им «обладать». В стриминге обладать артистом сложно. Музыка разваливается на файлики и плей-листы. Тем самым отрывается не только от носителя, но и от автора.

Сейчас музыкальная индустрия пропагандирует, что доступ к музыке всегда есть в стриминге — и этого достаточно. Но есть до 30% аудитории артиста, которая высоко лояльна к нему и хочет им «владеть». Мы для этой публики, которая приносит артисту 70-80% выручки. До сих пор цифровой мир не предлагал этой группе потребителей исключительного продукта. Чего люди могут не найти на торрентах? А триплет-альбом нельзя взять на торрентах.

 

Артисты быстро идут на контакт?

Валерий: Зависит от артиста. Современные артисты все моментально схватывают, и с ними легко общаться. Они быстро понимают преимущество App Store. В отличие от iTunes, в App Store триплет-альбом можно сделать бесплатным, или назначить любую стоимость.

Для забронзовевших артистов эстрады, конечно, все это — птичий язык. Но с количеством релизов и громких имен ситуация меняется. После каждого выхода 3plet-альбома освежаются каналы годовалой давности. Поскольку мы развиваемся без инвестиций, рост у нас органический.

Прорывы возможны, потому что нашей поляне совсем нет игроков — такая ситуация сложилась. Сама идея банальная. Что такого в том, чтобы взять альбом и упаковать в приложение? Но артистам это нужно, и никто в мире этого не делает.

Наш рынок — это в первую очередь США, Западная Европа и Япония. Россия для нас — поле экспериментов, мы отрабатываем отношения и технологию.

Что заставляет артистов идти к вам? Идти именно к вам, а не выпускать свои приложения?

Валерий: Во-первых, у нас лаконичный и понятный формат. Люди смотрят один раз — и все становится понятно. Второе — это цена. У нас выпуск альбома стоит около €350. В Москве на эти деньги можно напечатать 500 дешевых CD. Сделать уникальное приложение в России — от 5 до 20 тысяч долларов. А адекватность разработчиков — понятие растяжимое и по срокам, и по качеству, и по бюджету.

Как получается, что вы укладываетесь в такую сумму — €350?

Валерий: Эта цена — маркетинговое решение.  Она не имеет прямой связи с себестоимостью в традиционном смысле. Но при этом у нас написана платформа, мы даем каждому личный кабинет, где артист самостоятельно вносит свой контент. Это не сложнее, чем публиковать какие-то тексты на сайте.

В чем ещё наша революционность? Мы впервые в музыкальной индустрии даем возможность артистам самостоятельно выпустить альбом на весь мир, не продаваясь лейблам, мейджорам, не отдавая права.

Для артистов в сфере Mobile есть два направления. Первое — массовое. Приложения-клиенты, которые собирают данные об артисте и транслируют их пользователю. Таких решений было много, больше десятка. Они не взлетели, хотя были и инвестиции, и шум. Бизнес-модель не состоялась, так как продукт невнятный. Такая программа агрегирует огромное количество данных с других мест и дает их пользователю, она не отличает по потребительским свойствам от сайта артиста. Мы же фокусируемся на альбоме, как на самостоятельной сущности. Мы выглядим понятно, лаконично, в отличие от массовых решений.

Есть вторая группа условных конкурентов — большие артисты, которые выпускают свои уникальные приложения. Например, Radiohead, Björk и т.д. У них шикарные продукты, но стоимость разработки — десятки тысяч долларов, может, и сто тысяч. И это уникальный артефакт, который воспроизвести невозможно. Мы же претендуем на новый отраслевой стандарт выпуска альбомов. Это не глобальная революция, а логичное продолжение CD, который сейчас умер как музыкальный носитель и остался лишь в виде сувенирки. CD, конечно, останется, но займет нишу, как винил для коллекционеров. А массовый цифровой носитель, у которого есть все признаки альбома, сейчас на рынке один. Это мы.

А поддержка приложения после релиза есть?

Валерий: Поддержки особо не требуется, кроме выпуска новых версий при обновлениях операционных систем.

Вы берете за это плату?

Валерий: Пока не берем.

Насчет дополнительных фич — вроде вы подкручивали комментарии из соцсетей к приложению.

Андрей Пантюхин: У нас есть трансляция ленты артиста прямо в приложении. А еще некоторые элементы альбома — тексты и картинку — можно лайкнуть, прокомментировать, расшарить в соцсети. Музыку пока расшарить нельзя — технические и правовые сложности. Мы думаем над всякими другими социальными функциями. По функционалу текущей версии видно только 30-40% от того, что будет.

У вас можно изображения просматривать. А  видео добавлять собираетесь?

Андрей: Видео есть в бонусах.

А совместно с музыкой?

Валерий: Это получится клип. А такое уже существует, и хороший клип это дорого. Не снимают клипы ко всем трекам в альбоме даже топовые артисты. Одна из схем развития — работа с изображением. Чтобы было не видео, но и не простое изображение. Пока на старте это не нужно, это лишние затраты с непонятным выходом. Потом картинки можно будет анимировать, играть с эффектами.

Артист, который открывает вашу программу, видит, что куда нужно загрузить. А форма расположения индивидуально настраивается?

Андрей: Сейчас у нас жесткая определенная форма. Пока нет спроса на супергибкость, но это можно будет сделать, если будет спрос.

Насчет модерации в App Store — это отлаженная система? Или каждый альбом проверяют заново?

Андрей: В эппсторе 2-3 недели релизы висят, как и у всех, никаких особых условий нет. Периодически запрашивают копии договоров, мы их присылаем.

Валерий: Мы бы хотели прямое подключение и автоматическую выгрузку, но при наших масштабах этого не требуется. Если смотреть глобально, то нас и Apple мог бы купить, как готовый проект. Но наша цель — развиться самостоятельно, а там как пойдет. Сейчас вопрос роста. Тот, кто рискнет пойти с нами дальше, сможет рискнуть на большой поляне, где мало игроков. Мы хотим создать долгосрочную систему, устойчивую независимо от моды и технологий. Так сложилось, что дозрела система App Store, развились технологии, но у музыкантов потребность выпускать альбомы является базовой. А у зрителей — потребность «владеть» артистом, любить его.

 

На что вы ищите инвестиции и сколько?

Валерий: Мы ищем до $2 млн. Нам эти деньги нужны на развитие в Европе и Америке, на персонал для работы с артистами. Но главным образом — на доработку технологий. Сейчас мы не можем выпускать тысячу альбомов в месяц, но видим возможность выпуска в таких темпах в сотрудничестве с западными партнерами. Переиздавать каталоги, например. Старые альбомы: винил, магнитная лента, кассета, CD. Каждый раз каталог переезжал на носитель. Триплет может быть следующим шагом.

А фанаты могут выпускать какие-то старые альбомы на 3Plet?

Валерий: Ни в коем случае.  Только компании, которые аккумулируют права на воспроизведение артиста и способны добавить, помимо музыки, визуализацию к ней. Если артист жив, он сам может в этом участвовать.

Андрей: Если артист готов самостоятельно подключить фанатов к процессу создания, устроить краудсорсинг материалов, — это возможно, у нас уже есть такой опыт. Но источником всегда останется сам артист или его лейбл.

А с компаниями-владельцами прав уже общались?

Валерий: Общаемся более-менее постоянно. Есть инерция, они наблюдают. Робкие эксперименты есть: мы выпускаем сборники, но массового прорыва еще не было. Думаю, это вопрос времени.

В год в России выходит около 500 новых альбомов на всю индустрию, а в Америке — около 100 тысяч, включая переиздания.

Влад Давыдов: Наши основные клиенты — это все-таки не лейблы, а артисты и менеджеры.

Сейчас с нами работает более 73-х артистов. И еще около 500, с кем ведутся переговоры.

Артист все реже и реже доверяет кому-то свои права, ценность участия лейбла становится все меньше. Даже если полного отказа от лейблов в инди-сегменте не случится — артистов, работающих индивидуально и имеющих собственный лейбл, будет достаточно.

 

 

 

В работе с зарубежными артистами есть какие-то сложности?
Влад: Пока все достаточно спокойно происходит, ведь процесс идет в ручном режиме, мы стараемся сопровождать каждую сделку.

Влад, вы много посещали зарубежные мероприятия в поисках инвесторов, партнеров…

Влад: У нас есть определенная стратегия маркетинга, одна из обязательных частей этой стратегии — работа на музыкальных мероприятиях. На всех главных ивентах мы представлены: MIDEM, ADE, SXSW, A2IM Indie Music Week и т.д.

Какой выход дают эти посещения? Привлечение партнеров, артистов, инвесторов?

Влад: Мероприятия разные, ориентированы на разные результаты. На все мероприятия мы выезжаем командой.

Какое мероприятие дало больше всего инвесторов?

Влад:Я выделю MIDEM, GTS и SXSW.

В чем разница во взгляде на музыкальные проекты в  России и за рубежом?

Влад: В России нет серьезного опыта инвестиций в музыкально-технологические проекты. Это достаточно узкий сегмент, и не так уж и много людей, которые понимают, что нужно делать .

В Кремниевой Долине мне все говорят ехать в Лос-Анджелес. Но я отвечаю, что раз вы считаете нашу идею разумной, то почему не хотите помочь развивать ее из Долины?

Почему вы решили участвовать в RSR?

Валерий: Мы сделали попытку поискать денег на западе, но там слишком высокий порог вкладываемых сумм. Мы решили посмотреть, есть ли в России инвесторы, которые могут вложить меньшие деньги и дорасти с нами до западной стадии.

Венчурные инвесторы редко связаны с музыкой, встречаете непонимание?

Валерий: Мы с весны начали разговаривать с инвесторами, опыта особого еще нет. Влад много ездил на значимые музыкальные мероприятия за рубежом. Получили колоссальный отклик, но мы пока не доросли до тех сумм, которые там вкладывают — $10-30 млн. Нам нужно $2-3 млн, не больше.

Как российские инвесторы воспринимают музыкальную сферу?

Валерий: Как правило, если этот просто венчур и вкладывается в IT, это не наш человек. Эти люди мыслят своими традиционными метриками, которые к нам не очень применимы. Например, когда люди спрашивают, какая посещаемость, какая аудитория, сколько собрали пользователей… Это вообще другой язык, мы ведь не интернет-сайт. Если у человека есть мотив вложить денег в стартап и гарантированно вернуть себе сумму, опираясь на расчеты по рынку, то, наверное, мы для него слишком рискованный проект.

Но у нас есть шанс стать первопроходцами. Все зависит от скорости. Если мы быстро вырастем, то всем станет понятно, что 3plet — это обязательный этап в жизни артиста. Даже конкуренты, которые придут на это поле, будут вынуждены делать «Шмиплет».

Когда вы участвовали в сессии Russian Startup Rating, что вам говорили?

Валерий: По-моему, мы успели посидеть у 6 экспертов, 4 из которых выразили желание с нами общаться, хотя ни один из них не профильный для нас. Проект вызывает сначала недоумение, а потом интерес.

Первый вопрос, который нам задают: чем это отличается от iTunes. Всем отличается: моделью потребления, продуктом, потребительским опытом, потребностью.

С парочкой мы договорились о дальнейшем разговоре.

Когда получите деньги, как будет происходить развитие?

Валерий: Развитие будет идти за счет привлечения больших имен. Нам не хватает двух-трех международных артистов, условно, Мадонны и Linkin Park, которые выпустят альбом в формате 3plet и поддержат его своими промо-ресурсами. Дальше может быть спровоцирован массовый интерес со стороны артистов.

Влад: Мы давно в музыкальном бизнесе — так что вряд ли инвесторы смогут дать нам какие-то Smart Money. Есть исключительные инвесторы, как, например, Warner Music. Это стратег, у которого есть доступ к каталогу музыки и деньги.

Будете менять стоимость выпуска альбома?

Валерий: Пока нет. Мы понимаем, что с настоящей ценой можем выйти на прибыльность при достижении определенных масштабов.

Как вы думаете, какие еще технологии нужны в музыкальном секторе?

Валерий: Я не думаю, что какие-то технологии требуются в музыкальной среде. Не хватает сервисов по продвижению, по маркетингу для артистов, которые позволяли бы получать измеряемые результаты. Например, артист выпустил альбом или видеоролик — и использует понятные инструменты по продвижению.

Если говорить про российских артистов, то бюджет есть только у топовых. На западе полегче с бюджетом, но и там мало каналов. Нужны инструменты по продвижению музыки, но не технологические, а маркетинговые.

Когда вы погрузились в стартап-сферу, у вас были открытия для самих себя?

Валерий: Было удивительно, сколько много людей находится в этой теме. Было ощущение, что стартап-рынок — это пузырь, за которым мало бизнеса и много амбиций. Успешных проектов мало, но движения много. Это любопытно, напоминает бум доткомов.

В стартапе людям прикольно работать. Но эти эмоции когда-нибудь закончатся — и что будет дальше?

А не планируете MBA какой-нибудь получить?

Валерий: У Влада есть, а я не планирую. Сейчас мода на бизнес-образование. Люди считают, что если получат MBA, то это важный шаг в карьере. На мой взгляд, делать что-то работающее на порядок важнее, чем получать статус специалиста. Единственное, что реально работает — это возможность получить и наладить связи. Это ценно. Если бы мне сейчас было 20-25, я бы тоже об этом думал. Но сейчас мне за 40, и эта тема не столь интересна.

Вы общались с российскими  музыкальными стартапами? Как вы на них смотрите?

Валерий: Те, которые были раньше: музыкальные хостинги, стриминг, попытки сервисов — это забава, которая проходит при встрече с темой авторских прав и правообладателями. Пока ребятам интересно, они этим занимаются. Есть, конечно, проекты, которые интересны и полезны, например, Amplifr, MusicMama. Но бизнес-модель у них также требует проверки временем. Есть интересные проекты по продаже билетов, вот недавно общался с Ticketscloud. Очень перспективный проект.

Есть большая сложность в музыкальной сфере — юридическая «зарегулированность» музыкальных прав. Нельзя быть свободным, какие бы шикарные идеи ты не выдавал, потому что все сложно устроено юридически.

Вас в стартапы не приглашали менторами?

Влад: Я ментор в Стартап-академии Сколково, приглашен экспертом в РВК. В обоих местах — в первую очередь насчет музыкальных стартапов.

Валерий Мифодовский и Влад Давыдов

Сколько у вас сейчас сотрудников?

Валерий: До 10 человек по всему миру. Мы стараемся рационально подходить к делу, так как все делается своими силами.

Cреди российских слушателей — сколько желающих воспринимать музыку альбомами, узнавать артиста, а не только как фон?

Валерий: 5-10%, не больше. Эти люди слушают музыку регулярно, осознанно. Остальные не воспринимают ее серьезно, только как фон.

Можно есть и рожок за 15 рублей, но это не высокая кухня. Если появился вкус к высокой кухне, то ты оценишь другое потребление. И это сигнал для артиста, что его работа не напрасна.

А у вас какая цель? Захватить эти 5%, или повысить культурный уровень слушателей вообще?

Валерий: Мы не ставим себе задачу повышать культурный уровень. Наша задача — стать отраслевым стандартом выпуска музыкальных альбомов.

Что посоветуете музыкальным стартапам?

Влад: Следить за моим профилем в фейсбуке, потому что я планирую запустить музыкально-технологический бизнес-инкубатор. Если говорить о российских музыкальных стартапах, то первое место, куда им нужно прийти — это именно туда.

А когда будут подробности об инкубаторе?

Влад: Позже будем анонсировать.

 

За новостями Russian Startup Rating можно следить на странице проекта в Facebook.

 

 


Главная


Новости



31 октября

На «Открытых инновациях 2016» сколковский стартап подписал соглашение с инвестором


31 марта

Сумеет ли сервис 3plet вернуть моду на музыкальные альбомы


14 января

Валерий Мифодовский, 3plet


Все новости...


Логин


Пароль






Расширенный поиск...



21 Марта

Lil Kate

21 Марта

Lil Kate

17 Декабря

Т9

10 Декабря

Индиго

08 Октября

Louna

03 Октября

Индиго


27 Марта

Slim D. And Artimi

SlimD.andArtimi_Ты_дале

27 Марта

Slim D. And Artimi

Artimi_Кто_тебя_выдумал

27 Марта

Музыка вместо гудков (RBT)

Slim D. And Artimi

13 Ноября

Молодежка2

ta_storona_zemlya

13 Ноября

Молодежка2

ta_storona_ne_byvaet_ta

13 Ноября

Молодежка2

t9_ty_zdes